четверг, 26 сентября 2013 г.

Mantle

AMD анонсировала новый API Mantle для низкоуровневого доступа к видеокартам с архитектурой GCN. В обход DirectX, который, по правде, не такой уж и direct.

Не удивительно, если вспомнить что некоторое время назад один из представителей AMD говорил что нам нужен прямой доступ к железу на PC. Здравствуйте низкоуровневые оптимизации? Frostbite 3 уже использует преимущества Mantle:

  • Enables 9X more draw calls per second than other APIs by reducing CPU overhead
  • Enables higher graphics performance with direct access to all GPU features
  • Leverage optimization work from next-gen game consoles to PCs

В общем очень интересная штука, но позволить себе использовать её могут только дорогие движки или гики. Вопросы совместимости с железом: где гарантия что мой рендер будет работать через два поколения видеокарт AMD? При том что конечно он не будет работать на видеокартах NVidia. Этот код будет жить одно-два поколения железа.

Ждём ответного хода конкурента, которому в дополнение к CUDA осталось выпустить какой-нить pc-GCM. А вообще,  хотелось бы увидеть нечто подобное для Linux, чтобы не использовать этот гадкий OpenGL.

developer.amd.com по поводу Mantle пока нем как рыба.

Комментариев нет:

Отправить комментарий