четверг, 24 декабря 2009 г.

Radeon HD 5770

Решил всё-таки купить новый Radeon. Подарок самому себе на Новый год, так сказать. Денег на 5800-ю серию нет (да и БП не потянет такого монстра), решил приобрести middle-end, а именно Sapphire Radeon HD 5770 1GB. Решил взять чуть подороже, зато Sapphire, чтобы быть уверенным, что производитель не втюхает мне какую-нить убогую память или ещё как-нить облапошит, подсунув законченный и совершенный low-end.  Карта мне обошлась в 202$, хотя рекомендованная цена от AMD - 160$. Барыги накручивают - в нищей стране, как известно, платят дважды.

Вот так выглядит коробка:



Внутри видеокарта в антистатическом пакете (с громким предупреждением о необходимости в дополнительном питании для платы!), переходник Molex/6-PinPCI-E, инструкция для упоротых, диск с драйверами под XP/Vista/Seven, переходник DVI/VGA и перемычка для CrossFire:



Вот сама видеокарта в исполнении Sapphire:



А это она уже в системном блоке, с подключенным питанием:



Пыльновато тут, завтра надо бы почистить трудягу. Кстати о питании. AMD рекомендует для HD 5770 и HD 5750 блоки питания как минимум 450 W. У меня 400 W, поэтому были небольшие опасения, что этого может не хватить. Хватило :) В принципе, даже в минимальные требования производителем в таких случаях закладывается определённый "запас", на случай если у пользователя на БП уже висит несколько HDD, 4 гига RAM и т. д. У меня системник этим необременён, поэтому по этому поводу я особенно не волновался.

А вот мои предыдущие видеокарты:



Слева направо: GeForce 6600 256MB (покупалась изначально с компьютером), Radeon X1300 128MB (приобретена исключительно в целях отладки OpenGL-кода), Radeon HD 2400 256MB (приобретена с целью писать код по Direct3D 10).

Значит установил я драйверы и начал тестировать сэмплы из DirectX 11 SDK.

Тесселяция работает замечательно, провалов в скорости, как это было с GS, нет. Я погонял разные демки (их в SDK 3). Например, чайник в демке PNTriangles11 показывает 1620 fps без тесселяции и 250 fps при уровне тесселяции 19. В примере SubD11 скорость падает быстрее, возможно из-за анимации или просто неоптимально написано. Но в общем при "беглом осмотре" тесселятор от AMD при грамотном программировании и без швыряния ресурсов на ветер - вполне юзабелен.

Запустил я OIT11 и закручинился. 8 fps в малюсеньком окошке.
Потом запустил HDRToneMappingCS11. Там есть опция полноэкранного блюра. в 1280x1024 через Pixel Shader получается 340 fps, через Compute Shader - 11 fps. Проблема явно в драйверах, поэтому с полноценным A-буфером и другими экспериментами в CS пока придётся обождать.

Позапускал ещё DX 10.1 сэмплы, но особенно ничего интересного в визуальном плане они не несут. HDAO этот ни к селу ни к городу, DOF 10.1, выглядящий как УГ... Кто его вообще делал???

Скачал с сайта AMD демки Mecha и Ladybug, попробовал запустить. Mecha не пошла, ругалась красным матом о невозможности создать какие-то ресурсы и т. д, рисовала чёрное окно с одним текстом. Вспомнив о проблемах с драйверами, скачал с сайта AMD декабрьские драйверы под XP/Seven, поставил. Проверил сначала OIT11 - было 8 fps, стало 12. Прогресс. Ладно, будем ждать. Зато Mecha на этот раз запустилась безо всяких проблем и показала попиксельную сортировку во всей её красе без подтормаживаний. Впрочем, fps там не отображался (от греха подальше?), надо бы каким-нить фрапсом замерить. В любом случае, там тоже используется каким-то образом CS, и работает этот driver path хорошо. Дальше я запустил Ladybug... Вау, лучший DOF который я видел! Божья коровка такая милая, ну... ну, как наша Юлька-премьерка. Детализированные текстуры, чтобы был эффект микросъёмки, и DOF на заднем плане. Новый алгоритм называется filter spreading (там в демках есть такой teaching mode, где объясняется что и как). Алгоритм был разработан совместными усилиями инженеров AMD и Калифорнийского университета в Беркли. Глядя на приятные глазу цвета, детализацию и качественный Depth-of-Field, понимаешь, что преимущества нового поколения GPU вполне реальны.

Ну вот, пожалуй, и всё на сегодня.

1 комментарий:

  1. говорят, писдёж и провокация что теселяция не роняет производительность. говорят, просто включаеж её с фактором 0 (ну или какой он должен быть чтобы сетка не менялась) и сразу чуть ли не в 4 раза медленней. вот такое вот говорят

    ОтветитьУдалить