четверг, 24 января 2013 г.

Betonomeshalka

Ну что же, судя по слухам, обе консоли нового поколения, Xbox и Playstation, получат CPU и GPU производства AMD. Больше никаких экзотических архитектур (Cell), в современныех реалиях оптимизировать код под кастомное железо могут позволить себе единицы. Да и оправдывают эти архитектуры себя только первые год-два, по истечении которых неумолимый технический прогресс отправляет всё на свалку.

Архитектура Bulldozer всё же получила путёвку в жизнь, я рад за AMD. Мне представляется, что цена камешков сыграла здесь определяющую роль, так как консоли продаются на грани себестоимости. В настоящее время я примеряюсь к комплектующим, планируя собрать мощную рабочую станцию вместо ноутбука, и для себя решил, что базироваться она будет тоже на платформе AMD (Intel + NVidia сильно дороже). Читая обзоры по Piledriver, у меня сложилось стойкое убеждение, что эта архитектура и её предшественница изначально затачивались под многопоточность, и часто в тестах новые FX проигрывают Core i5-i7 по двум причинам:
  1. Большинство приложений состоят из говнокода (Intel его любит).
  2. Многие приложения по сути однопоточны.
В тех же программах, где оптимизации и распараллеливанию разработчиком уделено достаточно внимания (конвертация видео, рендеринг в 3ds max, компиляция), топовые FX способны потягаться с Core i7, при том что цена этих процессоров несоизмерима. Поэтому приобретать CPU на архитектуре Bulldozer/Piledriver/Steamroller имеет смысл, да и где ещё можно поиграться с выделенными 8-ю потоками за такие деньги! Будущие Haswell будут содержать только  2 ли 4 ядра, что уныло. Я, например, хочу настоящий многопоточный рендер в Direct3D 11, а в четырёх ядрах просто негде развернуться (ещё нужны физика, AI). Думаю, что подобные мысли посещали и разработчиков next-gen (пока ещё) консолей. Уверен, Bulldozer заставит игроделов грамотно оптимизировать код своих игр, и при должном усердии архитектура раскроет свой потенциал.

Единственное, в чём AMD серьёзно проигрывает - это в энергопотреблении и тепловыделении. Техпроцесс 32 nm демонстрирует, что он уже слишком устарел.

1 комментарий:

  1. Насчёт FX абсолютно с тобой согласен - не столь популярна как "i"-шки только из-за засилья гавнокода. Но вот насчёт GPU от AMD мало что можно сказать хорошего - победа в синтетике немного значит против реальных задач, сам понимаешь.

    ОтветитьУдалить