воскресенье, 28 июня 2009 г.

Последний человек на Земле, наедине с Богом


Прошло уже почти двадцать лет с тех пор, как началась Последняя война и семь лет с тех пор, когда он видел последнего человека.

Война началась, когда он был ещё ребёнком, и подробности стёрлись из его памяти. Он помнил только, что война была недолгой и по истечении нескольких дней уже некому было воевать. Неизвестно, кто первым нанёс ядерный удар и почему – всё произошло так быстро, что никто ничего не успел понять. Тогда погибла большая часть человечества, а всё, что выжило, стало умирать с устрашающей скоростью. Он помнил, как после страшных ударов небо затянулось странными тёмными тучами и через несколько дней температура на планете начала падать. Невидимый ядерный джинн, наконец-то освободишийся от многолетнего заточения в пусковых шахтах, властвовал над планетой и истреблял всё живое. Начавшиеся ливневые дожди приобрели странный свинцовый привкус, а вода в реках стала горькой и ядовитой. Лесной покров планеты стремительно деградировал, т. к. в замкнутой экосистеме росла брешь. Трава пожухла, деревья облетели, их стволы почернели и засохли. Оставшиеся в живых люди умирали с головокружительной быстротой, страх и паника боролись в их сердцах.

…Это было весьма странно, но остовы мегаполисов, уцелевшие после войны, очень быстро превратились в прах. Ландшафт планеты изменился до неузнаваемости, а однажды, дойдя до края континента он узнал, что на Земле больше нет океанов. Долго бродил он по выженной голой земле, всё реже и реже встречая живых людей, и только один вопрос мучал его – когда же настанет и моя очередь?

…Последний человек лежал не земле и мечтал о смерти. Он устал от одиночества, устал от бесконечного серого пейзажа и затянутого тучами неба, устал от своих мыслей. Ему так хотелось вернуться в своё детство, в тот прошлый мир, полный яркого солнца и гудящей жизни. Все его попытки окончить жизнь самоубийством оказались тщетны, а сколько их было! В первый раз он попытался повеситься, но обнаружил, что может не дышать. Глубокие ножевые раны, которые он сам себе наносил, причиняли невыносимую боль, но сразу же затягивались. Даже спрыгнув с большой высоты, он вставал без единой царапины. Он давно уже понял, что может не есть и не спать, и ходил по земле обнажённым, т. к. пронизывающей до костей ветер не убивал его. Он долго скитался без всякой цели, но под его ступнями не было ничего, кроме чёрной жёсткой земли, и боль и горечь сдавливали его дыхание. Всхлипывая, он взбирался на очередной холм, и кричал в небо, взывая к Господу и прося забрать и его душу.

Только Он не желал заговорить с ним.

Комментариев нет:

Отправить комментарий