Учитывая, какие сложности возникают при программировании мультипоточных приложений, а также оверхед при выполнении множества потоков, доступа к памяти, синхронизацию и т. д. можно догадаться, что на практике всё масштабируется ещё хуже, чем описывает закон Амдала.
Недавно на 3Dnews появилась любопытная статья:
которая в полной мере подтверждает график, приведённый ещё в статье 2006 года. Т. е. за 10 лет лечебная пилюля так и не была найдена.
Итак, что же мы имеем?
1) Тактовая частота CPU застряла где-то в районе 4-5 ГГц;
2) Cкорость вычислений на отдельном ядре почти не растёт;
3) Дальнейшее наращивание размеров кэшей разного уровня возможно, но заранее можно предсказать, что это даст какие-то проценты производительности, не более.
4) Со стороны ПО масса проблем. Даже последние игры с поддержкой DX11, грубо говоря - однопоточны, т. к.однопоточен сам DirectX. Даже видеокодеки x265 плохо масштабируются после определённого барьера.
5) 12-ядерный процессор в десктопных конфигурациях лишён смысла.
Неудивительно теперь, почему Intel медлит с выпуском мультиядерных процессоров в обычный пользовательский сегмент. Себестоимость производства таких кристаллов обойдётся дороже, а значит и стоковая стоимость будет выше. А когда пользователи увидят результаты тестов этих процессоров, они зададутся вопросом - за что они платят, покупая новую модель? Неудивительно, что Intel бросились в энергоэффективность - уменьшают нормы техпроцесса, поют на каждом шагу про TDP, добавляют AVX, AVX2, AVX 3 и ещё Бог знает какие инструкции... А правда тут одна - развитие процессоров заходит (или уже зашло) в тупик, и трудно сказать, как будет действовать Intel (и другие), и что их ждёт в будущем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий